на главную / о проекте / контакты / запомнить сайт / ссылки Лучшие вакансии: Помощник руководителя (неполный день), Администратор (без опыта), Наборщик Текста / Подработка на ПК, Грузчик вахта с питанием, Водитель Ричтрака, Подработка на ПК - наборщик текста на до, TgFvwrwIHD, Токарь-револьверщик, Сборщик ручек на дому , Специалист по обучению персонала
 
  Авторизация
Логин
Пароль

Опросы

Как часто, на ваш взгляд, нужно менять работу?






Статьи о работе

Как заинтересовать персонал?

Заинтересованность сотрудников должна стоять в числе приоритетных задач руководителя. Однако данные опроса указывают на то, что менеджеры не в состоянии достичь этой цели.

По результатам исследований, проведенных компаниями Towers Perrin и Sirota в различных странах мира, большинство сотрудников довольно безразлично относятся к выполняемой ими работе. Самый последний опрос Towers Perrin показал, что только 21% чувствуют заинтересованность в своей работе; 38% частично или полностью считают себя свободными от каких-либо обязательств.

Поэтому авторы Дэвид МакЛеод и Крис Брейди посвятили этой теме свою новую книгу. Они с энтузиазмом и довольно обстоятельно разбирают данный предмет. Для них, заинтересованность в работе (или готовность "лишний раз пошевелиться") проявляется как "личное желание сотрудников прилагать свои усилия в форме затрачиваемого времени, интеллектуальных способностей и энергии сверх того, что считается нормой".

Кажется, все достаточно ясно. Но как же этого достичь? Чем отличаются компании, которые могут похвастаться высоким уровнем заинтересованности сотрудников? Другие данные, на этот раз полученные от исследовательской компании ISR, могут пролить свет на этот вопрос. Компании с высокими этическими стандартами и понятными ключевыми ценностями, где сотрудники уважают руководство и к ним самим относятся с уважением, где руководители прислушиваются к мнению работников, - как раз и демонстрируют высокий уровень приверженности сотрудников своей работе.

Неужели это такая сложная комбинация? По-видимому, да. "Общая картина такова: сотрудники считают, что их эксплуатируют, - пишут авторы. - Работодатели держатся отчужденно: руководство не общается с персоналом по вопросам основного курса компании, этики, ценностей, представлений... В компаниях хотят добиться заинтересованности, но сотрудники не ощущают никакого эффекта".

Неуклюжая практика управления снижает дальнейшую перспективу развития вовлеченности сотрудников. Плохой контроль эффективности побуждает персонал обманывать систему. Менеджеры, в свою очередь, начинают более пристально отслеживать результаты работы, что сводит доверие на "нет".

Руководители могут завоевать доверие, живя в соответствии со своими обязательствами перед компанией, на которую они работают. Дигби Джонс стал популярным руководителем CBI, главной организации работодателей Великобритании, частично из-за того, что является реальным и преданным идее лидером. Он поведал авторам: "Люди должны видеть, как их руководитель старается. Не думаю, что им нужно видеть непогрешимого лидера. На самом деле, я уверен, они бы хотели видеть в руководителе человека..."

Как и святой Себастьян, "лорд Джонс" стоял на своем и принял наказание, когда, по его словам, он "довел правительство до бешенства". "Я стоял перед ними, и меня прилюдно ругали, но я не отступал, не менял свою позицию, и вдруг члены кабинета сообразили, что я не просто докладываю им ситуацию, а лично принимаю критику... И тогда они стали думать, как они могут меня поддержать".

Фальшивая заинтересованность, возможно, еще хуже, чем равнодушие, утверждают авторы. Более того, вот еще один совет, который может помочь в работе: руководитель должен лично демонстрировать приверженность делу, присутствовать "на передовой", общаться со своими подчиненными, а не просто раздавать указания и, в целом, руководить людьми, а не менеджерами. Во всем этом есть здравый смысл, но достичь этого не так-то легко и быстро.

Возможно, авторы чересчур оптимистичны в своем представлении о мире, где отделы кадров компаний берут на себя ответственность за повышение заинтересованности сотрудников. Тем не менее, они смогли поставить важные вопросы перед своими читателями: "Какие сотрудники вам требуются? Какая организация вам нужна?" Хорошие вопросы, ответы на которые предстоит дать руководителям.



О проекте

Jobset.ru - новый ресурс по поиску работы и персонала в российском сегменте сети Интернет. Он был сделан в результате тесного взаимодействия с кадровыми агентствами Центрального федерального округа РФ.

Новостная лента

Взятки не помогают в трудоустройстве [05.11.2009]

Конец кадровым чисткам [29.08.2009]

Россияне назвали самые прибыльные профессии [29.08.2009]

Профессиональное обучение

29.11.2011 Эффективный руководитель: как добиться высоких результатов от своих подчиненных

29.09.2010 Принятие управленческих решений

11.09.2010 Продажи по телефону. Практические инструменты повышения эффективности