на главную / о проекте / контакты / запомнить сайт / ссылки Лучшие вакансии: Arts, entertainment, publishing, Повар раздачи, Government, Специалист отдела урегулирования убытков, Промоутер, Enforcement, security, Сотрудник со знанием делового этикета, Service, охранник, Оператор на телефон (подработка)
 
  Авторизация
Логин
Пароль

Опросы

Как часто, на ваш взгляд, нужно менять работу?






Статьи о работе

Последнее слово работника

Что делать, если в компании большая текучка кадров? Прежде всего, конечно, понять ее причины. А для этого необходимо в первую очередь собрать достаточно информации о том, почему увольняются сотрудники и проанализировать эту информацию.

Если компания большая, то дело можно поставить на поток - создать специальные анкеты увольняющихся, которые помогут разобраться в ситуации.

Зачем это менеджеру по персоналу?

Анкета увольняющегося помогает эйчару получить важную информацию о компании: устраивает ли людей зарплата, коллектив, начальство. Главное добиться того, чтобы сотрудники не боялись этих анкет и были искренними. Сделать это не всегда просто. И потом вовсе не все заинтересованы в этом, поэтому не считают анкеты полезными: "Все увольняющиеся говорят одно и то же: маленькая зарплата, плохой начальник и т. д. И смысла в этих анкетах нет".

Однако в низкой текучке заинтересован прежде всего сам менеджер по персоналу, ведь это один из показателей его эффективности. С этой точки зрения анкета увольняющихся может стать хорошим инструментом для своеобразного аудита. "Большой плюс анкеты - руководство компании может увидеть минусы внутренней работы, несработанность отделов, возможную сложность общения, выявить человеческий фактор (если возникают трудности, связанные с сотрудниками компании)", - считает Александра Подолина, специалист пресс-службы кадрового центра "Юнити".

Обычно анкетой пользуются в компаниях, где четко расписаны все бизнес-процессы: приходя на работу, сотрудник получает должностные инструкции, все указания даются в письменном виде в форме приказа, отношения в компании подвержены четкой формализации. Причем просят ее заполнить сотрудников всех должностей. И если раньше это практиковалось только в западных компаниях, то сейчас данную практику перенимают и отечественные.

Зачем это работнику?

Работники двояко относятся к заполнению этой анкеты. Кто-то считает, что если увольняешься без скандалов, то почему бы не заполнить. А кто-то говорит, что "поздно пить боржоми", так как надо было внимательнее относиться к своим сотрудникам. Вполне естественно, что человек, как правило, не хочет заполнять никакие анкеты, а тем более если у него есть претензии к компании. Главное для службы персонала найти подход к человеку, объяснить ему, что анкета - это не формальность, а право высказаться, своего рода знак уважения к мнению сотрудника.

Действительно, если подумать, у многих ли работников есть возможность сказать то, что они думают о компании, о ее сильных и слабых сторонах? Сам сотрудник ничего не теряет, напротив, он может открыть глаза руководству компании на многие вещи. Вполне вероятно, что он поможет и своим бывшим коллегам, если вскроет незаметные проблемы. Например, если в коллективе нездоровый климат, и это станет ясно из нескольких анкет, руководство будет что-то предпринимать, чтобы изменить ситуацию. И, возможно, его усилия оправдаются. То же самое касается уровня зарплаты, социального пакета, стиля управления и т.д.

Мнение эксперта

Мария Жукова, руководитель HR-департамента компании "Бегун"

Анкета помогает выяснить реальные отношения и внутреннюю атмосферу в отдельном департаменте и коллективе в целом, выявить скрытые конфликты, если они есть, понять характер взаимодействия подчиненных с руководителем. Но важно не просто получить заполненную анкету, но и пообщаться с работником, чтобы выявить истинные причины его увольнения.

В нашей компании было несколько случаев, когда анкета и собеседование помогали не только сохранить сотрудника, но и нейтрализовать проблемные ситуации в отделе. Мы просим заполнить анкету только тех сотрудников, которые увольняются сами, так как всегда пытаемся найти причину ухода и при возможности сохранить специалиста.

Пожалуй, единственный минус этой анкеты заключается в том, что некоторые сотрудники не понимают, зачем им ее заполнять, что это даст, не всегда считают необходимым быть искренними в данной ситуации. Но при налаженных связях отдела персонала с сотрудниками, правильной подаче и аргументации этой анкеты, работники обычно с удовольствием соглашаются ее заполнить. Если человек неискренен, это видно сразу. Например, в анкете он называет причиной своего увольнения непонимание со стороны непосредственного руководителя. Но при этом на вопрос, были ли конфликтные ситуации с ним, отвечает отрицательно. Это повод задуматься, на самом ли деле причина в руководителе? Возможно, сотрудник не очень открыт в общении и предпочитает молча накапливать негатив вместо того, чтобы выяснить важные для него моменты и разрешить ситуацию. Тогда стоит еще раз поговорить с ним, так как он, скорее всего, принял поспешное и ненужное решение об увольнении.



О проекте

Jobset.ru - новый ресурс по поиску работы и персонала в российском сегменте сети Интернет. Он был сделан в результате тесного взаимодействия с кадровыми агентствами Центрального федерального округа РФ.

Новостная лента

Взятки не помогают в трудоустройстве [05.11.2009]

Конец кадровым чисткам [29.08.2009]

Россияне назвали самые прибыльные профессии [29.08.2009]

Профессиональное обучение

29.11.2011 Эффективный руководитель: как добиться высоких результатов от своих подчиненных

29.09.2010 Принятие управленческих решений

11.09.2010 Продажи по телефону. Практические инструменты повышения эффективности