на главную / о проекте / контакты / запомнить сайт / ссылки Лучшие вакансии: Оператор на дому (подработка), Clerical, administrative, Оператор набора текста, Law, Наборщик текстов, Интересная фотоподборка, Human, Engineering, architecture, Hospitality, travel, Hospitality, travel
 
  Авторизация
Логин
Пароль

Опросы

Как часто, на ваш взгляд, нужно менять работу?






Статьи о работе

Правильно ли вы делегируете обязанности?

Умение раздавать поручения - одно из самых сложных для ИТ-руководителей. Почему? Работая в сфере технологий, вы быстро поняли, что если взялись за выполнение какой-то работы, вы сделаете ее надлежащим образом.

Еще не являясь руководителем, вы узнали, что если дать возможность другим поучаствовать в проекте, за который вы несете ответственность, то это верный способ создать себе проблемы.

Затем вы получаете повышение, и все вокруг вас меняется. Сейчас вы уже ответственны за более крупный сегмент работы и должны использовать других для ее выполнения. "И зачем только я за это взялся? - спрашиваете вы себя. - Как я могу быть уверен, что эти люди знают, что делать? Как мне проверить, что они все делают правильно?".

Есть множество книг, статей и курсов на эту тему, которые могут быть очень полезны, как только вы начинаете изучать азы управления. Но нужно всегда задавать себе один важный вопрос: "А умею ли я делегировать задания?".

Ответ очень прост: если на возникающие вопросы вам легко найти ответ, вы не в достаточной мере раздаете поручения своим подчиненным.

Дело в том, что как руководитель, вы должны иметь время только для решения самых сложных вопросов. Если вы будете возиться с легкими проблемами, тогда потеряете время, решая вопросы, с которыми можно было бы справиться на более низком уровне, а производительность вашей группы значительно снизится.

Можно легко оценить свою способность делегировать поручения. Если подчиненный приходит к вам с легким вопросом, тогда есть два варианта, почему это произошло. Первый вариант заключается в том, что подчиненный колеблется при принятии решения и хочет получить одобрение своего начальника. В этом случае, будьте аккуратны и не давайте ответа сами, а скажите своему подчиненному, что он должен доверять своей собственной интуиции и сделать свой выбор. Таким образом, у него появится возможность вырасти в собственных глазах и приобрести уверенность, если таковая у него отсутствует. А вы сможете понаблюдать за его способностью принимать решения.

Второй вариант развития событий: на самом деле ответ был простым, но вы не поделились необходимой информацией, и это побудило подчиненного задать вам этот вопрос. Возможно, что вы "попридержали" кое-какую информацию для того, чтобы не потерять контроль над процессом, но в результате ваши подчиненные теряются и думают, что вы им не доверяете. Очень важно раскрывать своим работникам всю информацию, которую они должны знать для выполнения работы.

Но тогда, если вы рассказали своим подчиненным все, в чем же заключается ваша работа? Не беспокойтесь. Всегда найдется, чем заняться. Главная задача руководителя - работать на так называемых "точках пересечения". То есть каждая компания должна взаимодействовать с родственными организациями, чтобы выполнить какую-то работу. Именно в этом руководитель имеет наибольшее влияние; в отличие от подчиненных, которые совсем не должны тратить на это свое рабочее время. Если вы услышите фразу: "Мне за это не платят", она будет означать именно это. Задача руководителя заключается в умении строить отношения и приходить к взаимопониманию для создания успешных проектов.

Итак, когда вы в следующий раз встретите своего подчиненного, спросите себя: "Слишком ли легкий был вопрос?". Если это так, должен ли он знать ответ, или это ваша вина, что он его не знает? Анализируя каждую такую встречу и предпринимая соответствующие действия, вы "вырастите" достойных подчиненных и улучшите производительность труда в своей компании.

Конечно, как только вы достигнете совершенства в этом деле, у вас останется время лишь для решения сложных вопросов. Возможно, ваш дневной график станет более жестким, а ночи - бессонными. Но в этом и заключается суть менеджмента.



О проекте

Jobset.ru - новый ресурс по поиску работы и персонала в российском сегменте сети Интернет. Он был сделан в результате тесного взаимодействия с кадровыми агентствами Центрального федерального округа РФ.

Новостная лента

Взятки не помогают в трудоустройстве [05.11.2009]

Конец кадровым чисткам [29.08.2009]

Россияне назвали самые прибыльные профессии [29.08.2009]

Профессиональное обучение

29.11.2011 Эффективный руководитель: как добиться высоких результатов от своих подчиненных

29.09.2010 Принятие управленческих решений

11.09.2010 Продажи по телефону. Практические инструменты повышения эффективности