на главную / о проекте / контакты / запомнить сайт / ссылки Лучшие вакансии: Наборщик текстов, Оператор ПК, Секретарь, управленец в офис , Pharmaceutical, biotech, Сборщик ручек на дому , Care, Новости политики Новороссия, Education, training, Arts, entertainment, publishing, - Диспетчер на телефон (не полная занято, Retail
 
  Авторизация
Логин
Пароль

Опросы

Как часто, на ваш взгляд, нужно менять работу?






Статьи о работе

Как выбрать «правильную» ко/ампанию – советы соискателям

Зачастую от выбора человека, желающего сменить работу, зависит его дальнейшая карьера. Поэтому очень важно узнать максимум информации о компании и вакансии, которые заинтересовали соискателя, до первого собеседования.

Например, в Японии карьера сотрудника строится внутри компании, в которую он попадает после университетской скамьи. Если японец по каким-то причинам меняет работу, карьерная лестница ему не светит. Как же разглядеть ту самую компанию, в которой хочется проработать всю жизнь и построить свое будущее?

Часто с момента, когда человек увидел заинтересовавшую его вакансию, до отправления в HR-службу этой компании резюме, проходит некоторое время, необходимое для обдумывания полученной информации о предлагаемой работе, узнавания фактов о самой компании из совершенно разных источников. К моменту отправки резюме соискатель знает массу информации о компании.

Нередко понять, как выглядит компания снаружи, можно изучив ее официальный сайт, вакансии, размещаемые на работных сайтах, по информация о деятельности компании, по проводимым и поддерживаемым мероприятиям, эвентам и т. д. Сайты компаний могут быть ориентированы на клиентов или на потенциальных сотрудников.

В последнем случае, посетив сайт компании, можно получить более полное представление о работе в самой компании. Обычно дизайн сайта, ориентированного на соискателей, менее официальный, более «дружественный». На сайте легко найти то, что волнует будущего сотрудника: информацию о графике работы, компенсационных пакетах, бонусах, страховках, корпоративных программах – кандидат должен захотеть работать в этой компании. Корпоративные новости, пресса о компании, корпоративные праздники – часто посещаемые страницы сайта. На сайте легко найти контакты HR-менеджера (мэйл, телефон, «аська», фото) – так психологически  легче представить человека, с которым предстоит общаться. Рассказ о предстоящих испытаниях: собеседовании, тестировании – помогает понять процесс приема в компанию.

«Сарафанное радио» – все еще доступное средство информации, кандидаты, знакомые друг с другом,  активно рассказывают о компаниях, где проходили собеседования. Но если информацию получать из непроверенных источников, за ее достоверность нельзя ручаться. Читая городские форумы, можно  узнать массу интересного о компании (хорошего и плохого), вот только подобная информация может носить заказной характер черного пиара конкурентов или недоброжелателей, которым отказали в этой компании. Лучше спрашивать у друзей и знакомых.

Но вот имеет ли значение сайт и то, что рассказали друзья, если по телефону ответили невежливо…

Многие компании, ведущие активную кадровую политику в регионах, ориентированы на взращивание собственных кандидатов из студенческой среды. Такие фирмы организуют и поддерживают мероприятия, которые интересны студентам и молодым разработчикам. Часто там можно лично познакомиться с менеджером по персоналу этой компании, рассказать о себе, взять визитку и вручить свое резюме.

Но ничто не заменит собственного взгляда внутрь компании. Бывает, что компании устраивают дни открытых дверей, внутренние семинары, на которые приглашают студентов и разработчиков. Этим шансом посмотреть на работу компании нужно уметь пользоваться.

И, конечно же, подробное представление о самой компании можно получить на собеседовании. Тут тоже есть несколько тонких моментов.

При первом собеседовании можно увидеть реальную жизнь коллектива своими глазами: рабочие комнаты, комнаты собеседования, отдыха, часто кандидатов приглашают на кухню, угощая чаем или кофе.

Бывает, что на собеседовании потенциальным сотрудникам дарят маркетинговые материалы: ручки, рекламные фактшиты, брелоки и другие приятные мелочи. Приятная беседа, подробный рассказ о компании, радушный прием – если человек чувствует, что все искренне, это имеет большое значение.

Рассказ о компании должен быть не только «рекламным», но и информировать об особенностях компании (даже если они не в пользу компании: испытательный срок, штрафы и т. п.), чтобы для будущего сотрудника не были неожиданностью какие-то моменты в компании. А вот если собеседование снимают на камеру или кандидата заставили долго ждать, разговаривают с ним высокомерно, наверняка и отношения в коллективе нездоровые…

Чаще всего, если вакансия техническая, HR-менеджер не может полностью оценить опыт и профессионализм кандидата, ему требуется помощь разных технических специалистов для собеседования на разные вакансии. Это дополнительная возможность узнать сотрудников компании поближе.

Вот тут-то и можно понять, та ли это компания, в которой тебе хотелось бы проводить большую часть времени, работая и общаясь.

Решение всегда надо принимать самому.



О проекте

Jobset.ru - новый ресурс по поиску работы и персонала в российском сегменте сети Интернет. Он был сделан в результате тесного взаимодействия с кадровыми агентствами Центрального федерального округа РФ.

Новостная лента

Взятки не помогают в трудоустройстве [05.11.2009]

Конец кадровым чисткам [29.08.2009]

Россияне назвали самые прибыльные профессии [29.08.2009]

Профессиональное обучение

29.11.2011 Эффективный руководитель: как добиться высоких результатов от своих подчиненных

29.09.2010 Принятие управленческих решений

11.09.2010 Продажи по телефону. Практические инструменты повышения эффективности