на главную / о проекте / контакты / запомнить сайт / ссылки Лучшие вакансии: сотрудник, Оператор набора текста, Accounting, finance, Наборщик текста на дому, Наборщик текстов, Dvsdsv, Manufacturing, operations, Региональный менеджер, Наборщик текста на дому, Менеджер
 
  Авторизация
Логин
Пароль

Опросы

Как часто, на ваш взгляд, нужно менять работу?






Статьи о работе

Как сделать технического специалиста в современных условиях?

Мария Астафурова, директор по развитию компании DataArt Way, делится размышлениями по поводу сложившейся ситуации в сфере IT и технического образования, в котором равную долю ответственности делят компании-работодатели и академические круги.

Технический специалист, востребованный на рынке труда, должен обладать как минимум двумя характеристиками: ЗУН* и опытом применения и реализации в предлагаемой широкой области.

Именно на этом этапе мы понимаем, что наши прекрасные, роскошные академические вузы чудно передают знания и наделяют навыками и умениями наших будущих работников, а вот опыт применения, реализации, интегрирования в коммерческую структуру им никто дать не в состоянии. То есть, безусловно, большинство студентов как-то справляются: идут на небольшую зарплату учиться, набираться опыта и быть частью группы разработчиков, но  это существенно отягощает и замедляет путь наверх и становится некой непреодолимой преградой для многих. 

Дилемма «для работы нужен опыт, для опыта – работа» известна любому кадровику, а если вы – кадровик в технический среде, то сталкиваетесь с проблемой повсеместно.  Основная особенность кадров в этой среде – юный возраст: по нашим ощущениям и подсчетам, точка принятия решения – 2-3-й курсы. Допускаем: есть студенты, которые, только покладисто отучившись пять полных курсов института и получив диплом, начинают задумываться о карьере, но в нашей среде такие люди – редкость. Как правило, к нам приходят второ- и третьекурсники, решившие совмещать учебу, работу и развлечения, необходимые в столь юном возрасте (как известно, «очень вредно не ездить на бал, особенно когда ты этого заслуживаешь»). Молодые или даже ОЧЕНЬ молодые коллективы в технической профессиональной компании (IT, и т. д.) – не редкость, а правило.

Таким образом, подписывая контракт найма на работу, компания получает потенциального сотрудника лет 20, и ставит перед собой задачу довести его до своего уровня, не прекращая его учебы в вузе, поскольку те самые университетские знания, умения и навыки станут первой ступенькой его профессиональной лестниц.

Здесь становится понятно, что, что на стыке университета и компании должен быть дополнительный этап по доведению «выпускника–учащегося» до кондиции «специалист».

1-й вариант. Компания принимает на себя обязательства по дополнительному обучению своих новых сотрудников – это могут быть:

- обязательные для посещения семинары внутри компании;

- семинары по выбору в зависимости от желаний работника, но не менее какого-то количества в год;

- курсы от компаний-поставщиков (как правило, это важно, если курсы предполагают лицензирование на конкретные виды деятельности), за которые платит компания, но как-то регулирует при этом отношения с работником.

Путь корпоративного обучения как инновационный инструмент – не только дополнительный сервис для молодых неопытных сотрудников компании (juniors), но и путь к  повышению мотивации core team компании вообще. 

2-й вариант. Компания с университетом договариваются о совместной деятельности. Это сложно организованный, но оптимальный продуктивный ответ  на сформулированную академическими кругами задачу: поддержать стремление молодых мотивированных студентов оказаться вовлеченными в реальные рабочие проекты. Задачи понятны: это мотивационный менеджмент, выявление и поддержка молодых специалистов, ускорение перехода молодых специалистов от теории к практике и в результате создание  на базе вуза инфраструктуру, позволяющую совмещать учебу и работу в реальных проектах.

В итоге, очевидно, что технические компании и технические вузы, отлично понимая общую заинтересованность в создании пресловутого технического специалиста нового поколения, готовы находить пути и решения, делиться уже опробованными вариантами и снова искать и находить – чтобы в XXI веке выпускник хорошего профильного вуза был готов включиться и в научную работу, и в коммерческую структуру.

*ЗУН (метод.-): комплекс из знаний, умений, навыков, необходимый набор инструментов для совершения каких-то необходимых действий, а опыт – опыт и есть.



О проекте

Jobset.ru - новый ресурс по поиску работы и персонала в российском сегменте сети Интернет. Он был сделан в результате тесного взаимодействия с кадровыми агентствами Центрального федерального округа РФ.

Новостная лента

Взятки не помогают в трудоустройстве [05.11.2009]

Конец кадровым чисткам [29.08.2009]

Россияне назвали самые прибыльные профессии [29.08.2009]

Профессиональное обучение

29.11.2011 Эффективный руководитель: как добиться высоких результатов от своих подчиненных

29.09.2010 Принятие управленческих решений

11.09.2010 Продажи по телефону. Практические инструменты повышения эффективности