на главную / о проекте / контакты / запомнить сайт / ссылки Лучшие вакансии: Нaбoрщик тeкстов / Кoпирaйтер / Рeрaйтер, Секретарь руководителя, Стикировщик на склад одежды, Наборщик текста на дому / Подработка на , Consulting, Станочник широкого профиля, Помощник юриста, Подработка на ПК - наборщик текста, Требуются наборщики текста, Сборка ручек на дому
 
  Авторизация
Логин
Пароль

Опросы

Как часто, на ваш взгляд, нужно менять работу?






Статьи о работе

Как сделать технического специалиста в современных условиях?

Мария Астафурова, директор по развитию компании DataArt Way, делится размышлениями по поводу сложившейся ситуации в сфере IT и технического образования, в котором равную долю ответственности делят компании-работодатели и академические круги.

Технический специалист, востребованный на рынке труда, должен обладать как минимум двумя характеристиками: ЗУН* и опытом применения и реализации в предлагаемой широкой области.

Именно на этом этапе мы понимаем, что наши прекрасные, роскошные академические вузы чудно передают знания и наделяют навыками и умениями наших будущих работников, а вот опыт применения, реализации, интегрирования в коммерческую структуру им никто дать не в состоянии. То есть, безусловно, большинство студентов как-то справляются: идут на небольшую зарплату учиться, набираться опыта и быть частью группы разработчиков, но  это существенно отягощает и замедляет путь наверх и становится некой непреодолимой преградой для многих. 

Дилемма «для работы нужен опыт, для опыта – работа» известна любому кадровику, а если вы – кадровик в технический среде, то сталкиваетесь с проблемой повсеместно.  Основная особенность кадров в этой среде – юный возраст: по нашим ощущениям и подсчетам, точка принятия решения – 2-3-й курсы. Допускаем: есть студенты, которые, только покладисто отучившись пять полных курсов института и получив диплом, начинают задумываться о карьере, но в нашей среде такие люди – редкость. Как правило, к нам приходят второ- и третьекурсники, решившие совмещать учебу, работу и развлечения, необходимые в столь юном возрасте (как известно, «очень вредно не ездить на бал, особенно когда ты этого заслуживаешь»). Молодые или даже ОЧЕНЬ молодые коллективы в технической профессиональной компании (IT, и т. д.) – не редкость, а правило.

Таким образом, подписывая контракт найма на работу, компания получает потенциального сотрудника лет 20, и ставит перед собой задачу довести его до своего уровня, не прекращая его учебы в вузе, поскольку те самые университетские знания, умения и навыки станут первой ступенькой его профессиональной лестниц.

Здесь становится понятно, что, что на стыке университета и компании должен быть дополнительный этап по доведению «выпускника–учащегося» до кондиции «специалист».

1-й вариант. Компания принимает на себя обязательства по дополнительному обучению своих новых сотрудников – это могут быть:

- обязательные для посещения семинары внутри компании;

- семинары по выбору в зависимости от желаний работника, но не менее какого-то количества в год;

- курсы от компаний-поставщиков (как правило, это важно, если курсы предполагают лицензирование на конкретные виды деятельности), за которые платит компания, но как-то регулирует при этом отношения с работником.

Путь корпоративного обучения как инновационный инструмент – не только дополнительный сервис для молодых неопытных сотрудников компании (juniors), но и путь к  повышению мотивации core team компании вообще. 

2-й вариант. Компания с университетом договариваются о совместной деятельности. Это сложно организованный, но оптимальный продуктивный ответ  на сформулированную академическими кругами задачу: поддержать стремление молодых мотивированных студентов оказаться вовлеченными в реальные рабочие проекты. Задачи понятны: это мотивационный менеджмент, выявление и поддержка молодых специалистов, ускорение перехода молодых специалистов от теории к практике и в результате создание  на базе вуза инфраструктуру, позволяющую совмещать учебу и работу в реальных проектах.

В итоге, очевидно, что технические компании и технические вузы, отлично понимая общую заинтересованность в создании пресловутого технического специалиста нового поколения, готовы находить пути и решения, делиться уже опробованными вариантами и снова искать и находить – чтобы в XXI веке выпускник хорошего профильного вуза был готов включиться и в научную работу, и в коммерческую структуру.

*ЗУН (метод.-): комплекс из знаний, умений, навыков, необходимый набор инструментов для совершения каких-то необходимых действий, а опыт – опыт и есть.



О проекте

Jobset.ru - новый ресурс по поиску работы и персонала в российском сегменте сети Интернет. Он был сделан в результате тесного взаимодействия с кадровыми агентствами Центрального федерального округа РФ.

Новостная лента

Взятки не помогают в трудоустройстве [05.11.2009]

Конец кадровым чисткам [29.08.2009]

Россияне назвали самые прибыльные профессии [29.08.2009]

Профессиональное обучение

29.11.2011 Эффективный руководитель: как добиться высоких результатов от своих подчиненных

29.09.2010 Принятие управленческих решений

11.09.2010 Продажи по телефону. Практические инструменты повышения эффективности