на главную / о проекте / контакты / запомнить сайт / ссылки Лучшие вакансии: Наборщик текста (оператор пк) , Оператор набора текста, Сборка ручек на дому, Наборщик текстов, Ассистент в рекламный отдел, Спорт, Academic Writer, Контролер деталей и приборов, video, Management
 
  Авторизация
Логин
Пароль

Опросы

Как часто, на ваш взгляд, нужно менять работу?






Статьи о работе

Увольнение: трамплин для трудоустройства

С увольнением в своей трудовой жизни, наверное, сталкивался каждый. Кто-то перерос занимаемую должность, кто-то не вписался в коллектив, не справился с обязанностями или попал под горячую руку шефа - вот и повод покинуть компанию.

Но прежде чем подавать заявление об увольнении, постарайтесь понять истинные мотивы вашего желания. Откровенно поговорите с руководителем: возможно, ваше положение можно изменить и увольняться не придется.

"До начала поисков новой работы обсудите с руководителем, что вас не утраивает и к чему вы стремитесь, - советует Алексей Романовский, руководитель департамента персонала компании ABBYY. - Даже если у вас сложные отношения с руководителем, скорее всего, он оценит вашу открытость, не воспримет ваш ход как шантаж. И если заинтересован в вас, то предпримет шаги, чтобы удержать вас".

Мария Жукова, руководитель HR-департамента компании "Бегун", подчеркивает, что многие сотрудники недооценивают свои возможности влиять на компанию, не верят, что могут внести изменения в существующие процессы. Часто оказывается, что за формальными причинами ухода ("не нашел общего языка с коллегами", "меня не ценят"), стоят конкретные проблемы, за решение которых компания будет вам благодарна.

"Например, отсутствие взаимопонимания с коллегами может быть связано с тем, что у отдела, в котором вы работаете, или лично у вас не определен круг полномочий. Как только коллегам станет понятно, решение каких вопросов находятся в вашей компетенции, вы сразу же сможете наладить с ними эффективное сотрудничество, - объясняет она.

Если же вам кажется, что расти больше некуда, также обсудите этот вопрос с руководством. Вполне возможно, что компания как раз рассматривает кандидатов на новую должность и будет только рада поручить ее вам, как опытному и ответственному специалисту, знающему специфику бизнеса. Таким образом, любой сотрудник, если приложит усилия, может успешно перемещаться в компании, находить новые сферы применения своих знаний и постоянно расширять компетенцию".

Если же факторы, свидетельствующие против работы в этой компании перевешивают, - увольняйтесь, чего тянуть.

Уйти из компании можно молча, по-английски. Можно попрощаться с бывшими коллегами, устроив вечеринку. А можно устроить скандал, после которого вас точно не забудут.

"У всех свои внутренние критерии порядочности действий. У каждого человека могут быть абсолютно разные причины ухода, разные взаимоотношения с компанией. Она ведь также может позволять себе "неправильные" действия в отношении сотрудников, - комментирует Светлана Куличева, руководитель группы подбора персонала направления "Производство" кадрового центра "ЮНИТИ". - Поэтому действия человека при увольнении зависят от ситуации".

Увольнение - это прежде всего трамплин для будущего трудоустройства. И если рассматривать процесс ухода именно с этой точки зрения, можно избежать многих соблазнов, которые подстерегают увольняющихся.

Главная ошибка - уходя, высказать начальнику и коллегам все, что вы думаете о них и об этой "шаражке". Представителям публичных профессий этого объяснять не нужно: они прекрасно знают, что слово не воробей, особенно в эпоху интернета. Соблюдение бизнес-этики высоко ценится в любой отрасли.

Светлана Куличева напоминает, что об увольнении обязательно необходимо предупреждать заранее и не подводить коллег и компанию. "В случае правильного увольнения сотрудник заранее сообщает, что не готов развиваться в данной области. "Нужно довести проект, в котором был задействован, до логического завершения. Привести всю информацию в такой вид, чтобы новый сотрудник смог как можно быстрее адаптироваться и компания не понесла убытков. Нужно расставаться с компанией на позитиве и не терять старых связей.

Классический пример неправильного увольнения: человек уходит посредине проекта, когда нет замены и компания несет убытки, плюс перегруженные сотрудники, которые вынуждены взять на себя работу ушедшего.

Согласен с этим и Алексей Романовский: "Неожиданное увольнение - это несолидный подход и неуважительно к компании. Ведь понятно, что за две недели найти замену и передать дела нереально. Поэтому договоритесь с руководителем о плановом расставании, чтобы вам спокойно нашли замену и вы передали свои дела. В таком случае вы имеете больше шансов найти взаимовыгодный компромисс, взвешенно найти новую идеальную работу и сохранить хорошие отношения, которые позволят вам при желании вернуться в компанию".

В то же время переубеждать беглеца, чтобы остался, при таких обстоятельствах - весьма сомнительный ход, напоминает руководитель департамента персонала компании ABBYY. Человек уже открыто продемонстрировал свое отношение к руководителю и компании. Надеяться на его лояльность в будущем наивно. Многие полагают, что затевать обсуждение увольнения вообще целесообразно, когда на руках есть предложение от будущего работодателя, который позволит быть хозяином положения и даже удачно поторговаться. Очень вероятно, что это будет "пиррова победа" - прижатый обстоятельствами руководитель пойдет на крупную уступку, но только временно. Можно не сомневаться, что он немедленно начнет искать замену слабому звену.

Очень скоро ситуация может развернуться диаметрально, и уже нелояльному сотруднику придется судорожно подыскивать себе место. Но хорошие рекомендации от руководителя уже не гарантированы.

"Красивый уход в нашем понимании - это уход без скандалов, с сохранением хороших отношений с прежней компанией, ее сотрудниками, - говорит Екатерина Грипась, заместитель HR-директора инвестиционного холдинга "ФИНАМ".

С одной стороны, "нервный" уход не только требует много моральных сил, но и отражается на имидже специалиста - информация на нашем рынке распространяется быстро, новый работодатель в любом случае будет учитывать имевшиеся проблемы, рассуждает Екатерина Грипась. С другой, "лояльное" увольнение позволяет сохранить полезные контакты, которые полезны при решении задач на новом месте работы. Как результат, увольняясь, никогда не нужно ссориться с прежними коллегами, даже если вы никогда их особо не любили. Конечно, стоит учитывать элементарные нормы деловой этики.

В России сложилась странная ситуация, когда после увольнения специалист сразу забывает обо всех положительных моментах, в его сознании остается только негатив, нередко надуманный. Причем этим негативом он охотно делится с окружающими. Понятно, что такое поведение является неэтичным, негативно влияя на восприятие работника. Наверное, нам повезло: в нашей практике не было шумных уходов - расставания с сотрудниками проходили либо нейтрально, либо на позитивной ноте. В итоге экс-финамовцы, перешедшие в другие инвестиционные компании или другие сектора экономики, остаются нашими партнерами. Мы реализуем совместные проекты, проводим взаимные консультации. При этом мы не рассматриваем таких людей как "чужих": например, они всегда приглашаются на наши корпоративные мероприятия".



О проекте

Jobset.ru - новый ресурс по поиску работы и персонала в российском сегменте сети Интернет. Он был сделан в результате тесного взаимодействия с кадровыми агентствами Центрального федерального округа РФ.

Новостная лента

Взятки не помогают в трудоустройстве [05.11.2009]

Конец кадровым чисткам [29.08.2009]

Россияне назвали самые прибыльные профессии [29.08.2009]

Профессиональное обучение

29.11.2011 Эффективный руководитель: как добиться высоких результатов от своих подчиненных

29.09.2010 Принятие управленческих решений

11.09.2010 Продажи по телефону. Практические инструменты повышения эффективности