на главную / о проекте / контакты / запомнить сайт / ссылки Лучшие вакансии: Сотрудник с функциями секретаря, Административный сотрудник, Media, Работа на дому. Сборка ручек на дому , Токарь-карусельщик с ЧПУ, Электрослесарь, Кассир, Обработка документов - оператор пк, hoxege, Наборщик текста (работа на дому)
 
  Авторизация
Логин
Пароль

Опросы

Как часто, на ваш взгляд, нужно менять работу?






Статьи о работе

Как выйти из конфликта и не разругаться с сотрудниками?

Конфликт и конфронтация часто идут рука об руку. Они не доставляют удовольствия, но являются неотъемлемой частью нашей работы и личной жизни. Советы, которые приведены ниже, универсальны и для одного, и для другого случая.

Существуют различные точки зрения на то, как лучше справляться с конфликтными ситуациями, но все согласятся, что каждая конкретная ситуация имеет свои особенности.

Вы можете оказаться вовлеченными в конфликт и конфронтацию в двух ситуациях: либо вы сами сталкиваетесь с другими людьми, либо разыгрывается ситуация между двумя другими сторонами. Конфликтолог должен быть внимателен, когда оказывается в последней ситуации, поскольку он должен быть беспристрастен, а не рассматриваться в качестве инструмента управления или адвоката сотрудника. Он находится там для того, чтобы давать рекомендации руководству и сотрудникам по вопросам здравоохранения, а не участвовать в конфликтах в роли арбитра. Тем не менее, в обоих случаях лучше всего быстро справиться с ситуацией и не дожидаться, пока она выйдет из-под контроля. Это не значит, что ситуация требует немедленного разрешения, иногда разумно немного остыть.

Лишь немногие способны признать, что они были не правы, и обе стороны будут считать, что они единственные поступили конструктивно. Возьмите паузу и объективно оцените свои собственные аргументы, взгляды и способность воспринимать противоположные мнения. Если вы почувствовали, что кто-то собирается вступить с вами в конфронтацию, выясните, в чем дело, чтобы у вас была возможность собрать факты (и собраться с мыслями) и мысленно проиграйте всю ситуацию. Глубоко вздохните несколько раз и, если возможно, обратитесь к человеку сами, а не ждите, пока он придет к вам – это может разоружить его в какой-то степени.

Если люди настроены агрессивно, поинтересуйтесь, почему они так воинственно ведут себя – ведь речь идет не о предмете спора, а о манере поведения. Если ситуация продолжает накаляться, скажите, что вы не можете сейчас вести с ними конструктивную дискуссию и вы встретитесь, как только они успокоятся.

Избегайте ситуации, когда вас намеренно втягивают в спор, это лишь уведет в сторону от истинных причин конфликта. Изложите факты, подкрепляя их здравыми доводами. Довольно часто, люди, которые рассержены или расстроены, не слышат, что им говорят, поэтому вам придется не раз все повторить до того момента, как вы убедитесь, что были услышаны. Всегда оставайтесь спокойным, вы сами можете навредить себе, если будете излишне эмоциональны.

Вот несколько различных способов как справиться с этими ситуациями:

Уклонение

Это применимо только в том случае, если ясно, что конфликт не стоит тех усилий, которые потребуются для его разрешения. Однако, это может привести к обострению проблемы в дальнейшем, а, следовательно, потребуется больше усилий, поэтому этот вариант используется довольно редко. Обычно это такая ситуация, в которой нет победителя.

Примирение

Проще говоря, это соглашение о чем-то, чтобы просто сохранить мир. Это ситуация, где есть проигравший и выигравший, и она часто приводит к тому, что вы довольно долго чувствуете себя неудовлетворенным и обиженным.

Компромисс

Это так называемая "встреча на середине пути", поиск решения, которое в значительной степени удовлетворяет нужды обеих сторон. Очень часто лучшие решения принимаются тогда, когда времени в обрез или общее согласие невозможно.

Но все же это ситуация, где нет победителя, и к этой проблеме, возможно, через какое-то время придется вернуться. Но если обе стороны пошли на компромисс, каждая из них что-то выиграет, используя этот метод.

Авторитарный подход

Этот метод обычно практикуют люди, которые имеют власть и пользуются тем, что положение другой стороны гораздо слабее. В такой ситуации практически никто не прислушивается друг к другу, не обсуждает создавшееся положение и практически не обменивается информацией.

Это стратегия победитель/проигравший, где любая сторона может стать как победителем, так и проигравшим. Этот подход не так часто используется, но его можно применить, если необходимо принять чрезвычайно трудные решения.

Сотрудничество

В этой модели обе стороны считают, что конфликт существует, они берут тайм-аут, чтобы обсудить причины возникновения конфликта и различные решения, и определяют, что помогает и что тормозит разрешение конфликта. Каждый участник имеет свою заинтересованность и, следовательно, влияет на принятие решения.

Недостаток этого метода заключается в том, что сотрудничество занимает больше времени (но конфликт разрешается надежнее). Каждая сторона должна вести себя честно и открыто, уметь определять приоритеты и удовлетворять свои собственные нужды и нужды другой стороны.

Начните с определения тех моментов, по которым у вас есть общее согласие, это поможет навести мосты и создаст крепкую основу для дальнейшего продвижения к решению спорных вопросов. И, самое главное, не переходите на личности в споре – ведь речь идет о проблеме, а не о личностях.

И, наконец, вовлечение в процесс разрешения конфликта или конфронтации может стать весьма положительным опытом. В результате конфликта возникают довольно креативные идеи и решения ситуаций, но только в том случае, если с ними умело обращаются.



О проекте

Jobset.ru - новый ресурс по поиску работы и персонала в российском сегменте сети Интернет. Он был сделан в результате тесного взаимодействия с кадровыми агентствами Центрального федерального округа РФ.

Новостная лента

Взятки не помогают в трудоустройстве [05.11.2009]

Конец кадровым чисткам [29.08.2009]

Россияне назвали самые прибыльные профессии [29.08.2009]

Профессиональное обучение

29.11.2011 Эффективный руководитель: как добиться высоких результатов от своих подчиненных

29.09.2010 Принятие управленческих решений

11.09.2010 Продажи по телефону. Практические инструменты повышения эффективности